ВРЕМЯ СЕКОНД ХЭНД (Омский государственный театр драмы)

16+

300 - 1500 рублей

02.04


вт

18:30

Голоса эпохи перемен

Продолжительность 2:20 (с антрактом)

Большая сцена

Премьера состоялась 02.04.2019

В 1985 году Омская драма одна из первых в России открывает для театра имя Светланы Алексиевич, ныне Нобелевского лауреата по литературе, постановкой книги «У войны не женское лицо». Театр снова обращается к произведениям Алексиевич – документальной повести «Время секонд хэнд». Книга посвящена неоднозначному событию российской истории – распаду СССР. В центре внимания оказывается судьба обычного человека. 70 лет страна жила с определенным вектором развития – все изменилось, а человек остался. В книге собраны истории людей с различными позициями: тех, кто был верен идее коммунизма и тех, кто ждал и добивался перемен. Спектакль не преследует цель занять чью-то сторону – это честный разговор со всеми, вне зависимости от убеждений. Кто такой советский человек? Из чего он состоял, в чем его парадоксы и противоречия? Что происходило с ним, пока зарождалась та современная Россия, в которой мы живем сейчас?

Спектакль выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в пяти номинациях:

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ

ВРЕМЯ СЕКОНД ХЭНД, Театр драмы, Омск

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Дмитрий ЕГОРОВ, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Наталья ВАСИЛИАДИ, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск

Валерия ПРОКОП, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск

Татьяна ФИЛОНЕНКО, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск

«На заваленной старой одеждой сцене артисты один за другим произносят монологи из книги Светланы Алексиевич. Книги, созданной на основе подлинных свидетельств о жизни в Советском Союзе. В исповедях тех, кто

находился по разные стороны баррикад, нельзя не услышать голос коллективного бессознательного постсоветского пространства. Актеры не остраняют текст, а присваивают, подробно проживают чужие истории как свои: с иронией и нежностью к извечной вере в перемены к лучшему. Крупные планы, снятые видеокамерами в режиме реального времени, не дают усомниться в том, что перед нами – очень личные высказывания. Сложно не разделять заблуждений наших родителей (а кто им не поддался?), еще сложнее им не сочувствовать: режиссер умело создает атмосферу коллективной медитации, во время которой каждый в зрительном зале волей-неволей погружается в осмысление своих отношений с прошлым. Да и с сегодняшней повесткой дня тоже – финальный монолог выбрасывает нас в современность, и мы вместе с юной героиней не можем не удивляться тому, какие странные пируэты совершает наша история». Юлия Клейман

 

«Спектакль Дмитрия Егорова, поставленный по документальной прозе Светланы Алексиевич, представляет череду монологов, свидетельств людей, живших в переломное историческое время. Основа спектакля – правда. Правда человеческого голоса, чувствования, существа. Она высекается из боли, которой пронизана жизнь в стране, «где так вольно дышит человек». Спектакль не разбирается с тем, кто прав. Он дает возможность высказаться каждому…» Александрина Шаклеева

«Тут все по-своему правы, потому что правдивы. От истово влюбленной в советский быт, обобщенно говоря, «в Красную площадь» героини Ирины Герасимовой до столь же истово встающей на защиту новой России Татьяны Филоненко. От рвущей нам душу воспоминаниями о гулаговском детстве и остающейся при этом непоправимо советской героини Валерии Прокоп до убежденно преданной своему идеологическому выбору, потрясенной не только правдой крушения «коммунизма», но и правдой отречения от него (а для нее — предательства) многих товарищей партработницы Натальи Василиади». Лев Закс