ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО (Коляда-Plays)

ТЮЗ (г. Саратов)

Продолжительность 1:15

Малая Сцена

Премьера состоялась 08.11.2018

Авторы этого спектакля из Екатеринбурга — ученица Николая Коляды, драматург Ирина Васьковская и выпускник курса Евгения Каменьковича в РАТИ-ГИТИС режиссёр Илья Ротенберг. Весной 2017 года они специально приезжали в Саратов, чтобы познакомиться с работой театра и передать свои впечатления от встречи с ТЮЗом Киселёва в форме лабораторного эскиза. По мнению зрителей лаборатории, в результате из пьесы «Всё будет хорошо» получился не просто набросок будущей постановки, но уже практически готовый спектакль-воспоминание. Более 80% зрителей на лаборатории высказались за включение этой работы в репертуар. 

«Всё будет хорошо» — тот случай, когда спектакль органично существует в эскизном формате, недосказанность, условность и мимолётность идут ему только на пользу. В течение сотого юбилейного театрального сезона у зрителей будет возможность увидеть этот документальный спектакль всего несколько раз — количество показов ограничено. Первый показ состоялся 4 октября 2017 года, а последний пройдет в рамках празднования столетия театра 4 октября 2018 года. 

Пьеса Ирины Васьковской написана в популярном в жанре документального театра «вербатим» — на основе интервью с артистами и сотрудниками ТЮЗа Киселёва. В получившемся в итоге тексте личные истории собеседников драматурга превращаются в истории о «театральных архетипах», персоналии становятся типажами, а история Саратовского ТЮЗа — универсальной летописью о преемственности поколений, возникновении и угасании традиций, о памяти и забвении.

О том, какие задачи ставили перед собой создатели спектакля и к чему они в итоге пришли, режиссёр постановки Илья Ротенберг рассказывает так:

«Театр, как известно, — это зеркало, которое артист держит перед своим зрителем. «Все будет хорошо» — это попытка артистов Саратовского ТЮЗа держать зеркало перед самими собой. 100 лет театру — это же целая эпоха прошла и вокруг него, и внутри него. И рассуждая о театре, его истории, его свершениях, его победах и поражениях, вдруг мы  невольно поняли, что говорим не только об эпохе театра, но и об эпохе вообще. Мы неожиданно для себя заговорили и о стране, и об обществе, о памяти, и переменах. Как было, как есть и как будет? — вот вопросы, поиски ответов на которые, и есть основа спектакля. И мы отвечаем с надеждой: «Все будет хорошо…»