18+

1000 - 3800 руб.

Философская комедия в двух действиях

Продолжительность 2:35 (с антрактом)

Большая сцена

Премьера состоялась 05.05.2015

Спектакль Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург 

Режиссер-постановщик Андрей Могучий

Художник-постановщик Александр Шишкин

Художник по свету Стас Свистунович

Художник по костюмам Жанна Сердюк

Звукорежиссер Алексей Титов

Видеоинженер Дмитрий Федоров

Постановщики сценического движения и трюков Роман Каганович, Максим Пахомов 

Артисты Карина Разумовская, Валерий Дегтярь, Варвара Павлова, Алена Кучкова, Василий Реутов, Дмитрий Воробьев, Марина Игнатова, Анатолий Петров, Елена Попова, Рустам Насыров, Виктор Княжев, Руслан Барабанов, Евгений Славский, Юлия Дейнега, Ульяна Фомичева

Национальная театральная премия «Золотая маска-2016» в номинации «Лучшая работа режиссера».

Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол Национальной театральной премии «Золотая маска-2016».

Номинации на Национальную театральную премию «Золотая маска-2016»: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая роль второго плана» (Марина Игнатова, Анатолий Петров, Василий Реутов).

 

Спектакль «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения, поставлен на Основной сцене БДТ художественным руководителем театра Андреем Могучим.

«Пьяные» – это история о том, что каждый из нас может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. «Пьяные» – это философская комедия о познании истины. Эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: «Все, что видишь ты, – видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина». 

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова:

«Конечно, это не бытовая пьеса. Согласно суфийской символике, пьяные – это искатели истины, а вино – это поток божественных откровений. В своем обычном, “невозрожденном”, состоянии человек рассматривается суфиями как “мертвый” или “спящий” по отношению к духовному миру. Наивысшее состояние человека – любовь. Опьянение — это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, чуда, происходящего прямо сейчас. Любовь –  главная тема пьесы. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения. У каждого есть шанс изменить свою жизнь – об этом спектакль».

Иван Вырыпаев, автор пьесы:

«Когда я написал пьесу “Пьяные” два года назад, мне показалось, что у меня что-то получилось в драматургии. Во всяком случае, это какой-то новый этап в моем творческом развитии. А уж лучшая она или худшая – это пускай решают зрители.  Лучшая реклама любви – это любить. Любовь сама себя рекламирует. Я рад, что Андрей Могучий решил обратиться к моему тексту».

Газета «Коммерсант»:

«Андрей Могучий увидел в “Пьяных” нечто гораздо более важное и серьезное, нежели сатирическое нравоучение. И чем забавнее, точнее, разнообразнее и вкуснее артисты БДТ изображают на сцене нетрезвых людей, тем очевиднее становится, что пьянство в данном случае – лишь самое понятное из бытовых иносказаний неадекватности, а на самом деле речь идет о тотальной лжи, в лоне которой так комфортно пребывать современным людям, – лжи, определяющей погоню за успехом или прикрывающей исчерпанность семейных связей, в которых давно нет места привязанностям и чувствам.

Когда-то в БДТ ходили не только для того, чтобы увидеть в зеркале сцены самих себя, но и пережить радость причастности к актерским откровениям. То, как играют в “Пьяных” не только выдающиеся актрисы Марина Игнатова и Елена Попова, но и их партнеры – Василий Реутов, Дмитрий Воробьев, Анатолий Петров, Валерий Дегтярь, позволяет вновь испытать эту полузабытую радость».

«Российская газета»: 

«Андрей Могучий пошел ва-банк, решившись поставить пьесу Вырыпаева. Художник Александр Шишкин превратил сцену в ринг, устелил ее наклонный пол матами, тем самым заставив актеров балансировать и проваливаться в их мягкую плоть. Каждый выход “пьяных” подобен цирковым антре или пародии на модные дефиле: девушки на каблуках, модель, проститутка, директор кинофестиваля, жены респектабельных мужей, их мужья-банкиры – все балансируют на этом жизненном ринге как на канатах, прыгают и зависают в сальто-мортале. Каждый танцует свой данс макабр – точно над пропастью.

Андрей Могучий ставит Вырыпаева так, как его и нужно ставить в БДТ – сшивая прекрасные актерские дарования с экзотическим течением слов и смыслов, с условным жестом, с блистательной хореографией «пьяного» танца. Вырыпаев приучает отечественный театр к полному парадоксов и музыкальных ритмов словесному танцу философского театра. Могучий отвечает на этот вызов драматурга роскошными актерскими скетчами, в которых молодые, совсем молодые и давно именитые актеры открываются в своих лучших и еще невиданных качествах».