ВСЕРОССИЙСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРАФОН НА НАШЕЙ СЦЕНЕ

В начале апреля Екатеринбург принимает эстафету Всеросийского театрального марафона: 2 и 3 апреля Омский государственный академический театр драмы представит на нашей сцене спектакли «Время секонд хэнд» по документальной прозе Светланы Алексиевич и «Отец» по пьесе Августа Стриндберга. Обе постановки выдвинуты на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2019».

 

Открыв российскому театру имя Светланы Алексиевич, ныне лауреата Нобелевской премии по литературе, постановкой книги «У войны не женское лицо» в 1985 году, прошлым летом Омская Драма представила публике документальную повесть ее же авторства «Время секонд хэнд». Посвященная самому неоднозначному событию в отечественной истории прошлого века – распаду СССР, книга стала настоящим альманахом человеческих судеб, «собрав» на своих страницах самые полярные мнения о дальнейшем пути развития страны, именуемой уже Россией. И спектакль, следуя за первоисточником, также не пытается встать на чью-то сторону – это просто честный разговор о том, кто такой «советский человек»? Из чего он состоял, в чем парадоксы и противоречия его мировосприятия? Что происходило с ним, пока зарождалась та современная Россия, в которой мы живем сейчас?

«Спектакль Дмитрия Егорова, поставленный по документальной прозе Светланы Алексиевич, представляет череду монологов, свидетельств людей, живших в переломное историческое время. Основа спектакля – правда. Правда человеческого голоса, чувствования, существа. Она высекается из боли, которой пронизана жизнь в стране, «где так вольно дышит человек».  Спектакль не разбирается с тем, кто прав. Он дает возможность высказаться каждому…» (Александрина Шаклеева, «Петербургский театральный журнал»)

Увидеть «Время секонд хэнд» на Большой сцене Свердловской Драмы можно 2 апреля.

 

А уже на следующий день, 3 апреля, в пространстве Малой сцены – драма «Отец» Августа Стриндберга – гениального безумца или безумного гения (исследователи его творчества и его личности до сих пор не пришли к единому мнению). Написанная незадолго до развода автора с первой супругой, пьеса передала на бумаге кипящие в их семье нешуточные страсти. В центре сюжета – спор между мужем и женой о судьбе их несовершеннолетней дочери: отец-служака мечтает отправить девушку в город учиться, мать-домохозяйка – оставить при себе. И борьба за счастье ребенка становится войной не на жизнь, а на смерть…

«Это спектакль с небольшим количеством действующих лиц, но с большим количеством блестящих актерских работ, которым сопереживаешь острее благодаря тому, что спектакль идет в камерном пространстве. Рассадка в этом спектакле выполнена таким образом, что зрителей в отдалении практически нет, все сидят рядом со сценой, в два-три ряда, практически являясь стенами гостиной. Дуэт Окунева и Ходюн – захватывающая история нездоровых семейных отношений, их персонажи глубоки и противоречивы каждый по-своему, они тонки и настолько противоположены друг другу, что сложно представить их вне этой тихой домашней войны. Постановка Павла Зобнина позволяет рассмотреть крупным планом ведущих артистов драматического театра и в очередной раз задуматься о том, сколько же секретов и тайн хранят самые благопристойный семьи.» (Екатерина Кулакова, «АиФ-Омск»)